terskiykazak

Categories:

«Кто всё же казаки: не нужные государству люди или опора России». Вопрос, разбуженный одной фотограф

Послушайте слова уважаемого ученого-историка и социального философа А. И. Фурсова. Его ролик в Ютуб назван: «Суть казачества на примере двух исторических событий. Рассказывает Андрей Фурсов».

Иллюстрация с https://www.youtube.com/watch?v=TmxbHxszaro
Иллюстрация с https://www.youtube.com/watch?v=TmxbHxszaro

Что же это за исторические события?

Первая ситуация, о которой рассказал А. И. Фурсов, это доходящие до вражды разногласия казаков и ополчения Кузьмы Минина и князя Пожарского в 1612 году при изгнании поляков, захвативших Москву и Кремль.

И второе историческое событие: это известный конный рейд Мамонтова по тылам красных в 1919 году и присвоение казаками награбленного золота. И в том, и в другом случае роль казаков была неоднозначной.


Стоп-кадр выступления ученого-историка А.И. Фурсова. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=TmxbHxszaro

Не будучи историком, я не вдаюсь в разбор этих давних по времени событий, просто размещу ролик ниже.

А рассказать в этом моем посте я хотел преимущественно о фотографии, найденной в моем архиве. Вот она:

Фото А. Жигайлова за 10.07.1990 г. из фотоархива автора блога.

Вот она-то имеет прямое отношение к вопросу в заголовке поста: Кто все же казаки – они опора России? Или люди вне государства? Или это какая-то особая общественная сила.

Судя по снимку – (а он был прислан в 1990-м году из ТАСС в редакцию газеты, где я тогда работал), – в стране уже серьезно стоял вопрос объединения казачества и возвращения ему роли той опоры России, которой казаки были в старину.

Видимо, в 90-е годы разногласия были и среди казаков – а казачества у нас разные: на Дону, Кубани, Тереке, Оренбуржье. И каждое имело свою «особинку».

Вот какой текст с заглавием «Большой казачий круг» был предпослан к этой фотографии:

«Москва. Первого июля (1990 г.) завершил работу учредительный Большой круг Союза казаков. В нем участвовало 263 делегата, избранных на станичных сходах. Они представляли около 80 тысяч донских, кубанских, амурских и других казаков.

Согласно принятому уставу, членом этой новой общественной организации может стать любой человек, независимо от национальности, поддерживающий программные цели Союза и принимающий участие в работе его местных организаций.

Главной целью Союз казаков ставит историческое и духовное возрождение казачества как самобытной этнической общности, его социальную защиту. В выступлениях звучала озабоченность нынешним положением российского казачества, как следствия прошлой практики расказачивания, волюнтаристского передела казачьих территорий.

Большой круг создал совет атаманов – руководящий орган новой организации. В него вошли представители региональных союзов и кругов казаков. Атаманом Союза казаков был избран уроженец станицы Гниловской Ростовской области А. П. Мартынов. Участники Большого круга присутствовали на торжественном богослужении.

Следующий Большой круг намечено провести осенью будущего года.

На снимке: уральские казаки на учредительном Большом круге Союза казаков».

Однако ни в 1990 году, ни позже единения казаков не получилось. Зато разъединение вышло на 100%, что показало обсуждение темы казаков на канале.

У меня нет ответа на вопросы, что возникают, глядя на этот снимок. Как нет четкого ответа на роль казачества и всех, кто принял участие в дискуссии, что развернулась по моему предыдущему посту. А комментариев у него было свыше 260. Я предлагаю высказаться, а желающим посмотреть выступление в Ютубе ученого-историка А. И. Фурсова.

Вопрос сложный и, видимо, неоднозначный. И, видимо, само время еще не дало на него ответ.

Но надо думать. Надо дискутировать. Надо определяться с нашей позицией, да и самим казакам надо определиться в отношениях с государством и народом. Боюсь, что и там четкой позиции нет.

Источник...

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded